КНЯЖНА ВЕРНУЛАСЬ С ХОЛОДА

На «Мосфильме» компания «Централ партнершип» снимает самый дорогостоящий на сегодняшний день российский фильм «Волкодав» по роману Марии Семеновой. Режиссер -- Николай Лебедев (создатель «Змеиного источника» и «Звезды»). Жанр -- историческое фэнтези. Время и место действия -- дохристианская Русь. Бюджет почти в два раза больше, чем у «Ночного дозора»

Оксана Акиньшина в образе и костюме княжеской дочки

Летучая мышка Соня грелась под курткой своей опекунши, бодро блестя глазами и вертя ушастой головой. Роль у Сони ответственная, Нелетучий Мыш -- неразлучный спутник главного героя истории, воина по имени Волкодав... Гораздо хуже, чем мышке, на звонком октябрьском холоде приходится гордой кнесинке Елени. («Кнесинка» -- по-теперешнему княжна, княжеская дочка.) Юную Оксану Акиньшину, которая снимается в этой роли, согреть на площадке некому. Верного возлюбленного -- народного кумира Шнура, сопровождавшего ее в Словакии (где проходила часть съемок «Волкодава»), -- что-то не видно. Кнесинка дурашливо ковыляет по мерзлой земле, косолапя от холода ступни в тонких беленьких чувяках, и строит мнимоустрашающие рожицы кому-то из костюмеров: мол, найдите хоть что-нибудь потеплее. Артистке приносят войлочные боты 45-го размера типа «прощай, молодость», и повеселевшая Оксана, сунув в них ноги, благо не видно под юбкой, выходит на очередной дубль.

Сцену снимают, можно сказать, судьбоносную. Кнес Глузд, правитель Галирада, из дипломатических соображений просватал дочку за хозяина соседнего княжества Велимора. И теперь, совершив прощальный обряд, девушка отправится в путь, полный опасностей, -- к жениху, которого никогда не видела. Величественный воин и правитель -- артист Леонид Кулагин -- стоит рука об руку с дочкой и, приосанясь, пьет вино из чаши, чтобы затем бросить ее оземь: таков ритуал. Потом девушку осыплют зерном, и отправится невеста в дорогу вместе со свадебным обозом приданого. Помимо воинов и челяди ее будут сопровождать благородный телохранитель, тот самый Волкодав (пока не очень известный публике Александр Бухаров) и дальний родственник Лучезар (уже известный Игорь Петренко), похоже, имеющий виды на чужую невесту. Дорожные приключения, столкновения с разбойниками, суровые битвы с недружественными племенами уже отсняты в Словакии.

Александр Бухаров после «Волкодава» может стать суперзвездой

Сегодня киношникам везет. Дождя нет, порой даже солнце освещает мощную декорацию древнего города Галирада (5000 кв. метров площади), сооруженную за три месяца работы в непрерывном режиме. Кстати, бревна старые, почерневшие, чугунные кольца на воротах фундаментальные. Видимо, вслед за шахназаровской «старой Москвой», отстроенной для «Всадника по имени Смерть», эти «древнеславянские» срубы с башенками, пристройками, крыльцом, галереями пригодятся и другим съемочным группам.

С исторической достоверностью все понятно, а вот как обстоит дело с фантастической составляющей проекта? Самое время расспросить Владимира ЛЕЩИНСКОГО. Это он отвечает за визуальные эффекты и обещает, что они окажутся на порядок более сложными и затейливыми, чем были в «Ночном дозоре», на котором он тоже работал.

 

Компьютерные пейзажи будут такие, что все вспомнят «Властелина колец»


 

-- У нас впервые в отечественном кино появится компьютерный персонаж, проходящий через весь фильм. Это Нелетучий Мыш. Живая мышка, конечно, снимается, но она трудноуправляема. А нам важно ее взаимодействие с актером, Нелетучий Мыш должен оберегать Волкодава, летать над ним, шипеть на врагов. От живого зверька такого не дождешься. Что еще будет интересного? Слышали слово «мэйдпэйнтинг»? Будем делать фантастичные фоны, пейзажи. Скажем, герои будут двигаться в красивых горах -- в окружении сплошных пиков, ущелий, туманов. Ну что-то типа «Властелина колец». Будет у нас один монстрообразный волк, который таинственно появляется на пути странников перед нападением злодеев-жадобцев (это такие нехорошие персонажи -- подданные разбойника Жадобы). Кстати, очень может быть, что это сам Жадоба принимает вид то волка, то человека... Сейчас вместе с художником Маратом Кимом придумываем страшные привидения, которые будут напоминать волчьи скелеты и, ясное дело, пожирать хороших людей... В работе над спецэффектами задействовано человек семьдесят.

Однако обеденный перерыв заканчивается, а у нас еще не охвачен беседой виртуоз экранного саспенса -- режиссер Николай ЛЕБЕДЕВ. Пора. Интересуемся месседжем исторического фильма: чем он сумеет зацепить современного зрителя?

Декорации древнего города построены на совесть

-- Наша история о том, что человек не может быть ведом одной лишь жаждой мести. Месть, даже самая благородная, не должна служить смыслом жизни. Наш герой постепенно понимает, что миром правит любовь, хотя ему-то казалось, будто все решает сила. Я не задаюсь целью преподать публике какой-то урок (это было бы смешно). Но самого меня как зрителя волнуют герои, а не антигерои. А уж если все же антигерои, то только в том случае, когда я вижу, как они начинают превращаться в нормальных людей, понимать неправедность своего пути. Вся эта бандитская романтика, столь популярная сегодня, всегда мне претила. Я ее ненавижу и считаю, что рассказывать о бандитах можно только с одной целью: чтобы показать, как во зле разрушается человеческая жизнь... В нашем фильме есть персонаж по имени Мать Кендарат (ее играет Наталья Варлей). Она -- добрый ангел, который поддерживает Волкодава в сложных ситуациях, его одушевленная совесть.

Эта героиня всегда появляется в самые напряженные моменты повествования, когда герой встает перед выбором, и словно бы обозначает пути, которыми можно пойти: помогает разобраться, какой из них праведный. Она повторяет, к примеру, что месть и защита -- разные вещи. И то, что миром правит именно любовь, -- ее любимая мысль.

На проходной «Мосфильма» за стеклом автомобиля, кажется, мелькнул знакомый профиль Сергея Шнурова. Похоже, приехал встретить Оксану после смены.

Может, и правда -- миром правит любовь?..

Татьяна РАССКАЗОВА

В материале использованы фотографии: Дмитрия ГУЩИНА
Хостинг от uCoz