«Волкодава» снимали даже в Эмиратах
 

Интервью с режиссером Николаем Лебедевым

Съемочная группа под руководством режиссера Николая Лебедева в эти дни в Лондоне заканчивает работу над блокбастером «Волкодав из рода Серых Псов». В прокат фильм выходит в начале января следующего года. Фильм Лебедева - самый дорогой российский фэнтези-проект с бюджетом около 20 млн долл. В связи с этим фильм обещает стать рекордсменом по части спецэффектов. В «Волкодаве из рода Серых Псов» около 1600 кадров, сделанных при помощи компьютерной графики. О своих ожиданиях от этого проекта режиссер фильма НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ рассказал корреспонденту РБК daily АРТЕМУ МИХАЙЛОВУ.

- Николай, насколько известно, в Англии вы работаете как раз над фильмом о Волкодаве?

- Да, последние три месяца здесь идет перезапись фильма. Мы сводим в единую звуковую партитуру шумы, реплики, музыку - все, что, собственно, и образует звуковой мир ленты. К слову сказать, музыка в картине прекрасная - ее написал композитор Алексей Рыбников.

- Спецэффекты уже готовы?

- Буквально два часа назад получил наконец последний план. Так что теперь с чистой совестью могу сказать, что этот пласт проблем решен. Вся работа над визуальными эффектами к «Волкодаву из рода Серых Псов» была проведена в России. В Лондон мне присылали компьютерную графику: я смотрел, делал кое-какие комментарии; если необходимо, вносил правки, и кадры шли в монтаж. Должен признаться, не слишком я люблю эти разговоры по поводу спецэффектов. Можно подумать, до появления компьютерной графики у нас или за рубежом не было комбинированных съемок. И макеты были, и дорисовки, и пошаговая анимация, да мало ли! Правда, компьютерная графика действительно предоставляет кинематографистам дополнительные возможности для создания фильмов. Скажем, в «Волкодаве из рода Серых Псов» перед нами встала проблема, как снимать Нелетучего Мыша, спутника главного героя. В фильме его должны были изображать несколько камбоджийских лисиц - это большие летучие мыши. Они существа симпатичные, но очень трудно поддаются дрессировке, к тому же малоинтересны на экране. Заставить эту лисицу по-настоящему взаимодействовать с актером практически невозможно. Механические куклы тоже смотрелись неубедительно. А операторы компьютерной графики создали персонажа, который временами выглядит гораздо более естественно и симпатично, чем живое существо. Но камбоджийские лисицы тоже сумели засветиться в нашей картине, так что образ Нелетучего Мыша у нас - плод трудов не только многих людей, но и животных.

- Вы завели речь о макетах, а как создавался антураж для фильма?

- Самой масштабной декорацией стал Галирад - огромный деревянный город, построенный на «Мосфильме». Для его возведения из российских деревень привозили разобранные избы. Что же касается макетов, то самым сложным из них, думаю, был замок Людоеда. Вернее, в качестве замка у нас выступали и макет, и весьма серьезная декорация, которые потом усилиями комбинаторов совмещались воедино. По сюжету замок Людоеда охватывало пламя, и актерам приходилось бегать по шатким мосткам на высоте 20 метров. На эти съемки мы потратили 10 дней. Но еще дольше, около трех недель, мы работали над боем у Препоны. Хотя эта декорация была невелика, на экране, опять же во многом благодаря усилиям специалистов по визуальным эффектам и макетным съемкам, она превратилась в гигантское горное плато.

- Дорогое это, должно быть, удовольствие. А ведь бюджет у «Волкодава из рода Серых Псов» большой лишь для нашего рынка.

- Если уж говорить честно, такого рода картина на Западе стоила бы 70-80 млн, может, 100 млн долл. И это без учета огромных гонораров звезд, которые обычно приглашаются в подобного рода проекты.

- Как выбиралась натура для фильма? Ведь для картин в жанре фэнтези это важно.

- Мы искали натуру в разных странах. Наиболее удобно показалось работать в Словакии. Там часто снимаются большие голливудские проекты, есть высококвалифицированные и относительно недорогие специалисты. К тому же там много мест, которые еще «не засветились» в российском кинематографе. Именно по этой причине, кстати, я отказался от съемок в Крыму. А уехать в российскую глубинку было бы, конечно, здорово, но довольно проблематично. Представьте, что где-нибудь на горных кручах застрянет съемочная группа вместе с лошадьми, техникой, реквизитом, осветительными приборами. Как это все перевезешь? К слову, одной Словакией дело не ограничилось. Мы умудрились отснять некоторые пейзажи даже в Объединенных Арабских Эмиратах.

- У вас много звезд в картине - Игорь Петренко, Оксана Акиньшина, Александр Домогаров, а в главной роли - малоизвестный Александр Бухаров. Чем был обусловлен такой выбор?

- Это была моя инициатива. Меня не интересуют вопросы моды, звездности, я стараюсь выбирать актеров по профессиональным и человеческим качествам. Пожалуй, единственной, кого я взял по настоянию продюсеров, была Оксана Акиньшина.

- У Марии Семеновой, чья книга была положена в основу сценария к фильму, написано несколько книг о приключениях Волкодава. Означает ли это, что и в кино зрителю следует ждать новых фильмов о нем?

- Компания «Централ Партнершип», которая занималась производством «Волкодава из рода Серых Псов», уже сняла приквел к нашему фильму. Телесериал «Молодой Волкодав» режиссировал Олег Фомин. Главную роль в нем, как и в нашей картине, сыграл Александр Бухаров. Что же касается меня, могу открыть секрет. В Лондоне, параллельно с работой над «Волкодавом из рода Серых Псов», я готовлю сценарий второго фильма. Съемки начнутся в том случае, если первая картина будет хорошо принята публикой. Так что будущее Волкодава полностью в руках зрителей.

АРТЕМ МИХАЙЛОВ

 


 

15.11.2006

 

 

 На главную раздела
Хостинг от uCoz