16 февраля 2007 г.

Актер Александр Бухаров

«Люди на улицах не узнают во мне Волкодава»

ВИКТОРИЯ КАТАЕВА, «Новые Известия»

 

 

Картину Николая Лебедева «Волкодав», вышедшую в прокат в первых числах января, зрители и критики приняли неоднозначно, с долей скепсиса и иронии. Однако благодаря фильму актер Александр БУХАРОВ, до этого известный лишь в театральных кругах, в одночасье обрел массовую популярность. Уже на второй день после премьеры критики сравнивали кинодебютанта с культовым Брэдом Питтом. Одну из главных ролей Бухаров сыграл и в фильме «Слуга государев» режиссера Олега Ряскова. Вспомнив о том, что в мире кино распространена поговорка о том, что «самая сложная роль – не первая, а вторая, после удачной премьеры», «Новые Известия» встретились с восходящей кинозвездой.

 

– Александр, что изменилось в вашей жизни после выхода «Волкодава»?

 

– Мои родители, мама и папа, стали покупать журналы с моими интервью и рассказами о фильме. Они очень гордятся мной. Мне это приятно. То, чего я достиг в жизни, во многом заслуга моих родителей. Пожалуй, только это изменилось. А так – живу как жил. Поклонники на улицах не кидаются – они меня просто не узнают. В «Волкодаве» я был в гриме, с бородой.

 

– На вашем интернет-форуме очень много положительных отзывов о вас и о вашей работе. Поклонницы замуж не просятся?

 

– Так как я говорю и журналистам, и интернет-поклонницам, что у меня есть жена и сын, замуж никто не просится (смеется). Хорошие отзывы в Интернете именно о моей работе, о фильме. Для меня это важнее, чем приклеили бы какой-нибудь ярлык. Секс-символом называли бы, например.

 

– Но вас сравнивают с Брэдом Питтом. Как к этому относитесь?

 

– Меня еще сравнивали с Дэвидом Бекхэмом – когда у меня были длинные волосы. Я заплетал их в такие же косы, как Бекхэм. Наверное, это свойственно человеку – сравнивать кого-то с кем-то. Хотя я сам никогда не пытался ни на кого быть похожим. Но если люди хотят видеть своего, отечественного Питта, я не против побыть им. Он не самый плохой актер.

 

– Питт в свое время, до начала звездной карьеры, работал зазывалой в ресторане. Ваш путь в кино, насколько я знаю, тоже достаточно своеобразен.

 

– Я рос в Иркутске. Был самым обыкновенным парнем. Собирался устраиваться в какое-нибудь ПТУ – думал, что десять классов мне никогда не закончить. И как-то я проходил мимо театрального училища. Абсолютно случайно мы с другом решили попытаться туда поступить. И я, такой нескладный паренек, картавящий – у меня не было буквы «р» – на вступительных экзаменах читал монолог Пугачева. Все педагоги хохотали. Но тем не менее что-то во мне увидели и меня приняли. А я увлекся театром очень сильно, стал втягиваться. В результате закончил театральное училище с красным дипломом. Потом поступил во ВГИК, а после его окончания стал работать в театре Джигарханяна. Вот и весь путь в профессию.

 

– И все-таки « роман» с кино у вас не складывался долго.

 

– Очень долго. Я хоть и люблю театр, но в кино тоже хотел себя попробовать. Это другая грань профессии. Но я не проходил кастинги. Случалось, играл небольшие роли – каких-то бандитов, охранников – вот и все. Иногда у меня просто опускались руки. Думал: неужели я никогда не попаду в кино? Но Коля Лебедев все-таки что-то заметил во мне и пригласил на роль. Спасибо ему за это.

 

– Какие истории будете рассказывать через много лет внукам о «Волкодаве»?

 

– О том, как настоящий мужчина должен бороться со своими страхами. У меня было много страхов, когда я только начал работать на площадке. Я боялся лошадей очень сильно. Был страх высоты. Тем не менее пытался сделать трюки на высоте. Не потому, что не было дублера. Дублер был рядом всегда. Но я пытался пройти через все сам. Какой-то нормальный кураж: пройду – не пройду. Это относилось и к дракам. Когда дерется шестьдесят человек и тебе надо сквозь строй пройти… реально страшно! Но я, опять же, шел сквозь строй. У меня после фильма какое-то уважение к себе появилось. Что за счет этой картины я решил какие-то проблемы своей личности. Александра Бухарова – как мужчины, как человека.

 

– С оружием было сложно управляться?

 

– К счастью, в наших театральных училищах учат обращаться с оружием. Во ВГИКе меня учили. Поэтому с мечом я управлялся. В «Слуге государевом» уже было посложнее. Там драки на шпагах. Когда я приходил на пробы к Андрею Рыхлину, это постановщик боев, он сказал мне: «Ну, меч – это понятно. Ты покажи, как со шпагой обращаешься. Чтобы она не выглядела у тебя в руках, как зубочистка». Я что-то коряво из студенческих времен изобразил. Андрей усмехнулся: «Ну, понятно, будем работать». И мы работали. Будем надеяться, это видно в кадре.

 

– Отечественные режиссеры, я слышала, говорят: фэнтези – это жанр, за которым будущее в нашем кино. Вы тоже так думаете?

 

– Есть очень много тем, которые мы в кино не затрагиваем. У нас очень богатая история. Начиная от Древней Руси, которую можно снимать – не переснимать. Мне кажется, нужно снимать исторические, полуисторические фильмы. Снимать свою историю, историю страны. Снимать больше про нас, про русских людей. А в каком это будет жанре, это, на мой взгляд, не важно.

 

– Но «Волкодав» – история хоть и про нас, но все-таки очень сильно отдает голливудскими блокбастерами.

 

– Когда начинаются сравнения, мне это неприятно. «А, – говорят зрители, – луч в конце – это привет «Горцу» или «Звездным войнам». Зачем Голливуд? Попробуйте сравнить с нашим кино.

 

– Наше кино – это комедийно-душевные истории. «Иван Васильевич меняет профессию», например.

 

– А как вы представляете себе в жанре фэнтези «Иван Васильевич меняет профессию»? У фэнтези свои правила игры. Должны быть чудеса, превращения. Обязательны бои, где добро борется со злом. Мы пытались сделать наш фильм как российское фэнтези. Получилось, не получилось – это уже судить зрителям. Но сравнений с Голливудом мне бы не хотелось.

 

– Фермер выращивает хлеб, солдат защищает родину. А что, на ваш взгляд, дает обществу актер?

 

– Например, после «Волкодава» (я это наблюдал, так как смотрел фильм три раза, в том числе в кинотеатре среди обычных зрителей) люди выходили из зала притихшие. Хочется верить, они задумались о важных вещах. Что, может быть, не стоит ненавидеть. Может быть, стоит любить. Прощать. Актерская профессия дает людям шанс задуматься. И, я надеюсь, в положительном ключе. Да, мир не совершенен. Очень много зла, грязи, недоброты. И мне хотелось бы, чтобы кино было… не агитатором… я очень не люблю этого слова… но попыталось дать людям надежду, что все будет хорошо. Что добра больше, чем зла. Что хороших людей больше, чем злых. Что если вас обругали в троллейбусе, не надо отвечать тем же.

 

– Фильм «Слуга государев», чем он вам близок, раз вы согласились в нем играть?

 

– Во-первых, исторический проект – как раз то, о чем я говорил, наша, русская история. Действие разворачивается на фоне Полтавы. Мне понравился герой, которого я играю. Гришка Воронов – такой человек… есть такие люди в наших деревнях. Старики, например. Они мало знают, плохо читают. Могут понятия не иметь, кто у нас президент, кто в Америке президент, где находится Аргентина. Но от них прямо исходит «мудрость земли». Гришка – такой человек. Абсолютно не похож на Волкодава, поэтому мне было интересно вдвойне. Две абсолютно разные роли. И по характеру, и в разном времени живут. Я надеюсь, у них даже глаза, взгляд разным будет. Вообще сейчас, когда у меня за плечами две картины уже, я хочу играть все. И в комедиях хотел бы сниматься, и в лирических мелодрамах – был бы хороший материал. Очень хотел сыграть Диму Карамазова, режиссер Юрий Морозов сейчас запустился с проектом «Братья Карамазовы» по Достоевскому. Но не прошел кастинг.

 

– Вы хотите, чтобы ваш сын вырос супергероем?

 

– Я хочу, чтобы он был нормальным, обычным человеком. Потому что у «супергеройства» есть оборотная сторона медали. Супергерой не имеет права на ошибку. Это очень плохо. Так всю жизнь не проживешь. А у человека есть право. И на ошибку, и на ее исправление.

 

 

– Что самое главное в воспитании сына, на ваш взгляд?

 

– Главное – воспитать мужчину. Не мужика. Не мужичка. А Мужчину. По нынешним временам это редкость.

 

– Чем же отличаются эти три понятия?

 

– Отношением к женщине.

 

– Мужик – это понятно. Это тот, который орет матом и может дать в глаз…

 

– Мужичок – это наоборот. Который в трудный момент взял и убежал. А Мужчина в любой ситуации остается Мужчиной.

 

 На главную раздела
Хостинг от uCoz