16 февраля 2007 г.
Актер Александр Бухаров
«Люди на улицах не узнают во
мне Волкодава»
ВИКТОРИЯ КАТАЕВА, «Новые
Известия»
Картину Николая
Лебедева «Волкодав», вышедшую в прокат в первых числах января,
зрители и критики приняли неоднозначно, с долей скепсиса и
иронии. Однако благодаря фильму актер Александр БУХАРОВ, до
этого известный лишь в театральных кругах, в одночасье обрел
массовую популярность. Уже на второй день после премьеры критики
сравнивали кинодебютанта с культовым Брэдом Питтом. Одну из
главных ролей Бухаров сыграл и в фильме «Слуга государев»
режиссера Олега Ряскова. Вспомнив о том, что в мире кино
распространена поговорка о том, что «самая сложная роль – не
первая, а вторая, после удачной премьеры», «Новые Известия»
встретились с восходящей кинозвездой.
– Александр, что
изменилось в вашей жизни после выхода «Волкодава»?
– Мои родители, мама и папа,
стали покупать журналы с моими интервью и рассказами о фильме.
Они очень гордятся мной. Мне это приятно. То, чего я достиг в
жизни, во многом заслуга моих родителей. Пожалуй, только это
изменилось. А так – живу как жил. Поклонники на улицах не
кидаются – они меня просто не узнают. В «Волкодаве» я был в
гриме, с бородой.
– На вашем
интернет-форуме очень много положительных отзывов о вас и о
вашей работе. Поклонницы замуж не просятся?
– Так как я говорю и
журналистам, и интернет-поклонницам, что у меня есть жена и сын,
замуж никто не просится (смеется). Хорошие отзывы в Интернете
именно о моей работе, о фильме. Для меня это важнее, чем
приклеили бы какой-нибудь ярлык. Секс-символом называли бы,
например.
– Но вас сравнивают с
Брэдом Питтом. Как к этому относитесь?
– Меня еще сравнивали с
Дэвидом Бекхэмом – когда у меня были длинные волосы. Я заплетал
их в такие же косы, как Бекхэм. Наверное, это свойственно
человеку – сравнивать кого-то с кем-то. Хотя я сам никогда не
пытался ни на кого быть похожим. Но если люди хотят видеть
своего, отечественного Питта, я не против побыть им. Он не самый
плохой актер.
– Питт в свое время,
до начала звездной карьеры, работал зазывалой в ресторане. Ваш
путь в кино, насколько я знаю, тоже достаточно своеобразен.
– Я рос в Иркутске. Был
самым обыкновенным парнем. Собирался устраиваться в какое-нибудь
ПТУ – думал, что десять классов мне никогда не закончить. И
как-то я проходил мимо театрального училища. Абсолютно случайно
мы с другом решили попытаться туда поступить. И я, такой
нескладный паренек, картавящий – у меня не было буквы «р» – на
вступительных экзаменах читал монолог Пугачева. Все педагоги
хохотали. Но тем не менее что-то во мне увидели и меня приняли.
А я увлекся театром очень сильно, стал втягиваться. В результате
закончил театральное училище с красным дипломом. Потом поступил
во ВГИК, а после его окончания стал работать в театре
Джигарханяна. Вот и весь путь в профессию.
– И все-таки « роман»
с кино у вас не складывался долго.
– Очень долго. Я хоть и
люблю театр, но в кино тоже хотел себя попробовать. Это другая
грань профессии. Но я не проходил кастинги. Случалось, играл
небольшие роли – каких-то бандитов, охранников – вот и все.
Иногда у меня просто опускались руки. Думал: неужели я никогда
не попаду в кино? Но Коля Лебедев все-таки что-то заметил во мне
и пригласил на роль. Спасибо ему за это.
– Какие истории будете
рассказывать через много лет внукам о «Волкодаве»?
– О том, как настоящий
мужчина должен бороться со своими страхами. У меня было много
страхов, когда я только начал работать на площадке. Я боялся
лошадей очень сильно. Был страх высоты. Тем не менее пытался
сделать трюки на высоте. Не потому, что не было дублера. Дублер
был рядом всегда. Но я пытался пройти через все сам. Какой-то
нормальный кураж: пройду – не пройду. Это относилось и к дракам.
Когда дерется шестьдесят человек и тебе надо сквозь строй
пройти… реально страшно! Но я, опять же, шел сквозь строй. У
меня после фильма какое-то уважение к себе появилось. Что за
счет этой картины я решил какие-то проблемы своей личности.
Александра Бухарова – как мужчины, как человека.
– С оружием было
сложно управляться?
– К счастью, в наших
театральных училищах учат обращаться с оружием. Во ВГИКе меня
учили. Поэтому с мечом я управлялся. В «Слуге государевом» уже
было посложнее. Там драки на шпагах. Когда я приходил на пробы к
Андрею Рыхлину, это постановщик боев, он сказал мне: «Ну, меч –
это понятно. Ты покажи, как со шпагой обращаешься. Чтобы она не
выглядела у тебя в руках, как зубочистка». Я что-то коряво из
студенческих времен изобразил. Андрей усмехнулся: «Ну, понятно,
будем работать». И мы работали. Будем надеяться, это видно в
кадре.
– Отечественные
режиссеры, я слышала, говорят: фэнтези – это жанр, за которым
будущее в нашем кино. Вы тоже так думаете?
– Есть очень много тем,
которые мы в кино не затрагиваем. У нас очень богатая история.
Начиная от Древней Руси, которую можно снимать – не переснимать.
Мне кажется, нужно снимать исторические, полуисторические
фильмы. Снимать свою историю, историю страны. Снимать больше про
нас, про русских людей. А в каком это будет жанре, это, на мой
взгляд, не важно.
– Но «Волкодав» –
история хоть и про нас, но все-таки очень сильно отдает
голливудскими блокбастерами.
– Когда начинаются
сравнения, мне это неприятно. «А, – говорят зрители, – луч в
конце – это привет «Горцу» или «Звездным войнам». Зачем
Голливуд? Попробуйте сравнить с нашим кино.
– Наше кино – это
комедийно-душевные истории. «Иван Васильевич меняет профессию»,
например.
– А как вы представляете
себе в жанре фэнтези «Иван Васильевич меняет профессию»? У
фэнтези свои правила игры. Должны быть чудеса, превращения.
Обязательны бои, где добро борется со злом. Мы пытались сделать
наш фильм как российское фэнтези. Получилось, не получилось –
это уже судить зрителям. Но сравнений с Голливудом мне бы не
хотелось.
– Фермер выращивает
хлеб, солдат защищает родину. А что, на ваш взгляд, дает
обществу актер?
– Например, после
«Волкодава» (я это наблюдал, так как смотрел фильм три раза, в
том числе в кинотеатре среди обычных зрителей) люди выходили из
зала притихшие. Хочется верить, они задумались о важных вещах.
Что, может быть, не стоит ненавидеть. Может быть, стоит любить.
Прощать. Актерская профессия дает людям шанс задуматься. И, я
надеюсь, в положительном ключе. Да, мир не совершенен. Очень
много зла, грязи, недоброты. И мне хотелось бы, чтобы кино было…
не агитатором… я очень не люблю этого слова… но попыталось дать
людям надежду, что все будет хорошо. Что добра больше, чем зла.
Что хороших людей больше, чем злых. Что если вас обругали в
троллейбусе, не надо отвечать тем же.
– Фильм «Слуга
государев», чем он вам близок, раз вы согласились в нем играть?
– Во-первых, исторический
проект – как раз то, о чем я говорил, наша, русская история.
Действие разворачивается на фоне Полтавы. Мне понравился герой,
которого я играю. Гришка Воронов – такой человек… есть такие
люди в наших деревнях. Старики, например. Они мало знают, плохо
читают. Могут понятия не иметь, кто у нас президент, кто в
Америке президент, где находится Аргентина. Но от них прямо
исходит «мудрость земли». Гришка – такой человек. Абсолютно не
похож на Волкодава, поэтому мне было интересно вдвойне. Две
абсолютно разные роли. И по характеру, и в разном времени живут.
Я надеюсь, у них даже глаза, взгляд разным будет. Вообще сейчас,
когда у меня за плечами две картины уже, я хочу играть все. И в
комедиях хотел бы сниматься, и в лирических мелодрамах – был бы
хороший материал. Очень хотел сыграть Диму Карамазова, режиссер
Юрий Морозов сейчас запустился с проектом «Братья Карамазовы» по
Достоевскому. Но не прошел кастинг.
– Вы хотите, чтобы ваш
сын вырос супергероем?
– Я хочу, чтобы он был
нормальным, обычным человеком. Потому что у «супергеройства»
есть оборотная сторона медали. Супергерой не имеет права на
ошибку. Это очень плохо. Так всю жизнь не проживешь. А у
человека есть право. И на ошибку, и на ее исправление.
– Что самое главное в
воспитании сына, на ваш взгляд?
– Главное – воспитать
мужчину. Не мужика. Не мужичка. А Мужчину. По нынешним временам
это редкость.
– Чем же отличаются
эти три понятия?
– Отношением к женщине.
– Мужик – это понятно.
Это тот, который орет матом и может дать в глаз…
–
Мужичок – это наоборот. Который в трудный момент взял и убежал.
А Мужчина в любой ситуации остается Мужчиной. |