Алла Ленько: Вам
комфортно уже
в состоянии, когда вас
узнают, просят
автографы, а журналисты
берут интервью?
Александр Бухаров:
Вы знаете, не узнают
меня после «Волкодава»:
грим у меня там такой,
что я практически
не узнаваем. Это только
в Ростове случилось, что
в таком количестве берут
автографы. А в Москве
я как спокойно ездил
на маршрутках
и в троллейбусах, как
стоял спокойно
в очередях, так и стою.
А.Л.: А вообще в вашей
жизни, в профессии
что-то изменилось после
«Волкодава»?
А.Б.:
Предложений по работе
стало больше. Причём
приглашают именно
в кино. А в театре всё
осталось по-прежнему.
Я же ещё в театре
работаю, вы знаете?
А.Л.: Да. А как
вы, кстати, попали
в театр Армена
Джигарханяна?
А.Б.:
После ВГИКа мы пошли
с другом показываться
по разным театрам.
И в театре Джигарханяна
был набор молодой
труппы, Газаров тогда
набирал. Понятно, что
это молодой театр. Брали
нас и в какие-то
маститые театры,
но мы решили, что можно
попасть и во МХАТ,
и в Ленком, при этом
просидеть пять-шесть лет
и ни фига не делать.
Поэтому мы предпочли
маленький театр,
но сразу пришли на роль.
Вот в этом был интерес.
А.Л.: А вас там Николай
Лебедев заметил и позвал
в «Волкодава»?
А.Б.:
Нет-нет.
Мы познакомились, когда
я у него в эпизоде
в фильме «Звезда»
снимался. Я играл
Марченко, который
в начале фильма выходит
в разведку вместе
со своим взводом
и погибает. Очень
хороший эпизод, мне
понравился. Я понимаю,
что вы сейчас пытаетесь
вспомнить этот эпизод.
А.Л.: Ага. И не могу.
А.Б.:
Мы этот эпизод сняли,
всё было замечательно.
Но когда я потом
встретил режиссёра,
то оказалось, что
он меня благополучно
вырезал. Поэтому можете
и не пытаться вспомнить.
И вот когда он мне это
сказал, я был в шоке.
Я понял, что плохо
сыграл. Но Коля вырезать
меня вырезал, но как
актёра запомнил. И вот
прошло несколько лет,
он позвонил и сказал:
«Приезжай ко мне
в гости». Для меня это
было удивительно, чтобы
режиссёр вот так меня
вспомнил:
мы не сталкивались,
не были друзьями.
И тогда-то он мне
предложил поработать
в «Волкодаве». Я тогда
у него спросил:
«А почему ты меня
вырезал, я же, вроде бы,
не так плохо сыграл?»
А оказалось, что этот
эпизод просто-напросто
там был не нужен. Но это
уже режиссёрские дела.
А я все эти годы жил
и думал, что я плохо
сыграл.
А.Л.: А почему вы сразу
не подошли к нему
и не спросили причину,
зачем было так долго
мучаться?
А.Б.:
Мы были не в таких
хороших отношениях,
не настолько знакомы.
Это сейчас мы друзья,
я могу ему задавать
откровенные вопросы,
он может на них
откровенно отвечать.
А.Л.: А вы вообще
человек, которого надо
сперва похвалить, чтобы
вы хорошо стали
работать. Или у вас
лучше получается через
преодоление, когда вам
говорят: «Ну какой
из тебя актёр»,
а вы берёте — поступаете
и добиваетесь успеха?
А.Б.:
Я упёртый, да, упёртый.
В моей жизни бывало,
конечно, по-разному.
Бывало, что и несло
по течению. Я ж вообще
в этой профессии человек
случайный: я никогда
не мечтал быть актёром,
я хотел быть военным.
Но однажды с другом
проходили мимо
иркутского театрального
училища и увидели, что
набирается курс. Вот
только тогда я и решил,
почему бы
не попробовать,
и поступил. Вот так,
абсолютно случайно.
Но когда я уже стал
вникать в актёрскую
профессию, я уже все
силы стал прилагать,
чтобы чего-то добиться
в этой профессии. Думаю,
это правильно? Раз
ты решил чем-то
заниматься, то надо
в этом добиваться
успеха, по крайней мере,
пытаться. Именно
поэтому, когда я после
окончания ВГИКа шесть
лет не снимался в кино,
я всё равно упёрся
и добивался. Я получал
какие-то копейки
в театре, умудрялся
на эти копейки жить
и очень хотел сниматься
в кино. Но у меня ничего
не получалось:
приглашали на пробы,
но я их не проходил,
по разным причинам.
Но, тем не менее,
я знал, что я должен это
преодолеть и добиться
чего-то. Ведь самое
главное, это успеть
увидеть свой шанс, а ещё
труднее — его
использовать.
А.Л.: Для вас этот
шанс — «Волкодав»?
Слышала, что были
трудности, что вроде бы
продюсеры не хотели
видеть вас в главной
роли, а Николай Лебедев
упёрся именно в вас
и никого кроме вас
в главной роли не хотел
снимать?
А.Б.:
Я сделал всё, что мог,
чтобы сниматься в этой
картине. Я понимаю
сомнения продюсеров:
такие миллионы, такую
картину ставить
на никому не известного
актёра, это опасно.
А с другой стороны,
я также понимаю, почему
сейчас пошла тенденция
ставить картины
на малоизвестных или
вообще неизвестных
актёров. Потому что
актёр, в котором чуть
ночевала божья искра
таланта, он будет рыть
копытом землю, чтобы
добиться успеха. Вот как
Миллер (исполнитель
второй главной роли
в «Слуге государев» —
прим. А.Л.), которому
год надо было учить для
этой роли французский.
Он это делал день
и ночь, теперь
великолепно говорит
по-французски без
акцента. Так же
собственно я для
«Волкодава»
выкладывался. А ещё,
звёзды, конечно, есть
разные. Но у некоторых
есть момент того, что
они, понимаете, —
звёзды. Дай бог, чтобы
мы такими не стали.
Ну и кроме того, есть
ещё элемент
заезженности. А сейчас
кино много, кино
хорошее, поэтому нужны
новые лица. И это
правильно.
А.Л.: А вы остались
вообще «Волкодавом»
довольны? Картину же
много критиковали.
А.Б.:
Ох, я до сих пор не могу
относиться к «Волкодаву»
адекватно. Вернее,
к своей работе там. Это
как первая любовь:
хочешь — не хочешь,
хороша — плоха,
но ты её любишь. И она
для тебя останется
первой на всю жизнь.
Я её смотрел три раза.
Сперва с прокатчиками,
потом на премьере,
а затем надел кепку
и с женой и сыном пошёл
в зал. Мне было
интересно, как смотрит
обыкновенный зритель.
Оказалось, что простой
зритель принимает эту
картину гораздо лучше,
чем московский бомонд,
что меня порадовало.
Я принял эту работу
такой, как она есть.
Я, конечно, разбираю
её до сих пор, копаюсь,
но по своим актёрским
делам, которые я не хочу
озвучивать.
А.Л.: Вот сначала
вы снялись в блокбастере
«Волкодав», вторая
работа «Слуга
государев». А вы как-то
просчитываете своё
будущее, чтобы ваш образ
стал не замыленным,
чтобы вам не предлагали
однотипные роли, как
в своё время Гоше
Куценко?
А.Б.:
Ну да. Хотелось бы
двигаться не по одной
колее. Хотя вот
смотрите, Волкодав — это
один образ, а Гриша
в «Слуге государевом» —
уже совершенно другой
персонаж. Гриша
из «Слуги государева»
мне ближе. Волкодав
совсем другой. А вот
на Гришу, мне кажется,
я даже сам чем-то похож.
Я, кстати, очень
переживал, чтобы не было
похожести в образах,
потому что Григорий
Воронов — это всего лишь
вторая моя работа
в большом кино.
Посмотрел фильм,
вроде бы, получились
разные образы. И вот
сейчас у меня опять есть
интересное предложение
в кино, не буду пока
много говорить об этом.
Но там я снова
совершенно другой. Если
всё получится, всё
срастётся, то должна
получиться интересная
работа. А бывают
предложения сериальные,
это я читаю, всё
до конца, и благополучно
отказываюсь.
А.Л.: Не нравятся
сериалы?
А.Б.:
Не то, чтобы я относился
плохо к сериалам. Просто
не интересно по сюжету,
однозначно всё, плоско:
либо я бизнесмен, либо
бандит. А это мне, как
человеку, надеюсь,
творческому
не интересно.
А.Л.: Открываю журналы
с вашими интервью
и практически сразу
читаю: «Красивый блондин
с пронзительными
голубыми глазами». И всё
в таком же духе. У вас
действительно внешность
романтического героя,
такого героя-любовника.
Вы же в фильмах
выбираете совершенно
иные образы, это
осознанный уход
от штампов, навязываемых
вашей внешностью.
Героев-любовников сами
играть не хотите?
А.Б.:
Ну, не предлагают.
Потому что Лебедев,
например, меня увидел
именно в Волкодаве,
Рясков — в Гришке.
Мне бы было интересно,
например, Волкодава
сыграть по-своему, я там
кое-что для себя искал,
а Гришку — по-своему,
то есть в этих ролях
я находил для себя
интерес. А романтичных
героев не предлагают,
вернее, то, что
предлагают — очень
скучно. А вот скоро
выйдет новый фильм,
телевизионный, полный
метр, не сериал.
Называется «Вакцина» —
это современная история,
где я играю маньяка.
Потому что мне часто
задают вопрос: «А вы вот
не боитесь стать
историческим героем?»
Нет, не боюсь, потому
что я в театре разные
роли играю.
И комедийные,
и трагедийные.
А.Л.: Кстати, в «Слуге
государевом» у вас очень
хорошие комедийные
куски. Вы заставили зал
смеяться.
А.Б.:
Возможно, театральный
опыт пригодился.
В кино-то я человек
новый, а в театре уже
довольно давно.
А.Л.: А кино уже для вас
становится важнейшим
из искусств?
А.Б.:
Я пока не могу ответить
на этот вопрос даже
себе. Я очень люблю
театр, я многого ещё
не знаю о театре, но всё
равно, я чувствую себя
там более-менее опытным.
А в кино я сыграл в двух
фильмах, а скоро пойдёт
ещё и сериал «Волкодав»,
который Фомин снял,
потом ещё фильм
«Вакцина», но я до сих
пор чувствую себя
новичком. Мне интересно
в кино что-то новое
открывать, поиграть
в это во всё. И если
станет выбор,
то я, честно, не знаю,
что выбрать.
А.Л.: А вам чисто
по-человечески было
не обидно, что
на большинстве рекламных
баннеров «Волкодава»
было не ваше лицо, а Домогарова,
сыгравший в фильме
эпизодическую в общем-то
роль?
А.Б.:
Я всегда говорил, что
меня мало интересует
уличная слава. Вот
сейчас пока ещё в Москве
висят плакаты
«Волкодава» с одной
стороны, а с другой —
«Слуга государев». И эти
плакаты смотрят друг
на друга. Ребята
из театра ходят мимо,
смотрят, а потом
говорят: «Как ты уже
надоел, на всех
остановках». Я не вижу
в этом интереса,
не хочу, чтобы меня
узнавали на улицах. Мне
важнее то, что говорят
мои близкие,
профессиональные актёры,
друзья, режиссёры. Вот
меня интересует, чтобы
меня знали в творческих
кругах. А в остальном,
я хочу продолжать жить
своей жизнью, спокойно
сидеть в кафе и ходить
по улицам неузнанным.
Поэтому, то, что
на плакатах Домогаров,
мне не было обидно. Тем
более, у нас с ним
хорошие дружеские
отношения так и остались
после съёмок.
А.Л.: А с Оксаной
Акиньшиной вам как
работалось, говорят,
с ней трудно
сработаться,
и с Николаем Лебедевым
она была во время съёмок
на ножах?
А.Б.:
Мне было легко.
Мы ни разу с ней
не поскандалили,
не поссорились. Мы очень
много вместе работали,
особенно над сценой
в шатре, потому что,
несмотря на свою
простоту, эта сцена
оказалось одной из самых
тяжёлых.
А.Л.: А почему, закончив
иркутское театральное
училище, вы сразу же
решили ехать в Москву?
Обычно актёры несколько
лет работают в местных
театрах, набираются
опыта, и только потом
едут покорять столицу.
Вы изначально поняли,
что в Иркутске вам будет
тесно?
А.Б.:
Я уже увлёкся этой
профессией, мне хотелось
чего-то большего.
Иркутск, скажем так, был
маловат. Хотя меня
приглашали в местный
театр, но я уже хотел
двигаться дальше.
И я поехал в Москву,
поступил во ВГИК,
а потом дальше и дальше
пошёл. Это видимо,
к вопросу о моей
упёртости.
А.Л.: Вы амбициозный
человек.
А.Б.:
Видимо, да.
А.Л.: И в «Волкодаве»,
и в «Слуге государя»,
где, кстати,
замечательно поставлены
бои, вы все трюки делали
сами, во всех
постановочных драках
принимали участие. Это
для вас принципиально:
ничего не боитесь?
А.Б.:
Я хотел отвечать
за каждую секунду
в кадре. Пока
я в состоянии что-то
делать, пока я физически
здоров и не немощен,
пока у меня это
получается, я буду всё
делать сам. Хотя я самый
обыкновенный человек,
я многого боюсь. Может,
именно поэтому я сам
делаю трюки, так я решаю
что-то для себя, решаю
свои собственные мужские
человеческие проблемы,
страхи. А что насчёт
хорошо поставленных
и выполненных драк
в фильме, то, слава
богу, в наших институтах
и училищах хорошо
преподают сценическое
движение, какой-то багаж
мы всё-таки выносим. Тем
более, у меня
какая-никакая была
закалка после
«Волкодава», я меч уже
умел держать в руках.
Хотя я понимаю, что
шпага совсем другое,
поэтому понадобилась
помощь Андрюши (Андрей
Рыклин в фильме «Слуга
государев» — исполнитель
роли Меньшикова
и постановщик боёв, —
прим. А.Л.), ему
пришлось меня немного
перековать на шпагу.
В течение трёх месяцев
всё это произошло,
и я сам результатом
остался доволен, мне
тоже очень в картине бои
понравились