Александр Бухаров: «Волкодав в услугах каскадера не нуждался»

31-летнего актера Александра Бухарова не отнесешь к баловням судьбы. На его творческом пути в театре и кино было немало неудач, пока Саша дождался главной роли в нашумевшем российском фэнтези-фильме Николая Лебедева «Волкодав из рода Серых Псов». Волкодав в исполнении Бухарова - брутальный, умудренный опытом, молчаливый длинноволосый богатырь. Но в реальной жизни Александр совершенно другой - мобильный, открытый и общительный!

«Высоты боюсь с детства»

- На съемках меня гримировали по два часа, наращивали волосы. А вот шрамы не только накладные. В Иркутске, где я родился, дворовые драки стенка на стенку были обычным явлением. Когда подрос, стал заниматься боксом и дорос до кандидата в мастера спорта. Да и на съемках в «Волкодаве» мне досталось, было даже сотрясение мозга...

- Почему же вы так упорно отказывались от услуг дублера-каскадера?

- На съемках в Словакии у меня был дублер по имени Ролан. Он постоянно шутил, что я его оставил без работы. Ведь практически все трюки в фильме я делал сам. И бои на мечах, и подводные сцены - все мое. Я столько лет ждал достойной роли, и для меня эта картина была безумно важна. Я хотел лично отвечать за все, что вы видите в кадре. Даже если для этого требовалось - в буквальном смысле! - пройти по краю пропасти.

- А где вы нашли эти пропасти и скалы?

- Натуру выбирали очень долго. Режиссер-постановщик Николай Лебедев и его помощники объехали всю Карелию, были в Болгарии, Сербии, Черногории. Но в итоге остановились на Словакии. Снимали в основном в Татрах. Там есть просто восхитительные места.

- А каскадеру пришлось выполнить хотя бы один трюк?

- Как это нередко бывает в кино, съемки «Волкодава» начинались с финальных сцен картины. Снимался эпизод, когда мы подъезжаем к преграде, я прыгаю со скалы и освобождаю друзей. Вот этот эпизод и был сделан с помощью каскадера. Хотя я и тут рвался в бой, но в первый съемочный день режиссер Николай Лебедев не разрешил мне делать трюк. Во-первых, не знал, насколько хорошо я подготовлен физически. Во-вторых, скала была такая крутая, что он решил просто меня поберечь. Но когда мы освоились, осмотрелись, то на съемках ключевой сцены пожара в замке  Лебедев уже дал мне полный карт-бланш. Во мне с детских лет сидит страх высоты. Специалисты считают, что это неконтролируемое чувство. Однако мне так хотелось сыграть самому, что усилием воли удалось побороть страх, хотя снималось все на высоте шестиэтажного дома, на трясущихся пылающих лестницах, и было на самом деле жутковато. Я так горд, что мне удалось оставить каскадера без работы: я все сделал сам, съезжал вниз, мчался по дрожащим, прыгающим, разваливающимся под ногами мосткам. Причем пришлось бежать, даже не будучи привязанным к страховочным тросам, так как они запутывались и мешали...

«С лошадью мы сроднились»

- В фильме вы чуть ли не целый час деретесь на мечах, скачете на лошади... Откуда эти навыки?

- Я окончил Иркутское театральное училище, затем еще и ВГИК. А в наших театральных учебных заведениях хорошо преподают и фехтование, и рукопашный бой. Когда меня утвердили на роль Волкодава, у меня было еще три месяца подготовки к съемкам. Два из них мы специально занимались и репетировали бои в Москве, потом улетели в Словакию и там месяц вплотную занимались исключительно боями. А вот с лошадьми у меня были серьезные проблемы - я их с детства боялся. Однако на съемках в Словакии мой страх перед лошадьми постепенно не только исчез, но и перерос в настоящую любовь. А с лошадью, на которой едет во время всего путешествия Волкодава, у нас сложились просто замечательные отношения, можно сказать, сроднились. К сожалению, после съемок лошадь осталась в Словакии.

Лисица стала летучей мышью

- А с обаятельной и мудрой летучей мышью, что повсюду сопровождает Волкодава, тоже сроднились? Или это компьютерный зверек?

- Нет, мышь самая настоящая! Она даже была на московской премьере. Точнее, не мышь, а камбоджийская летучая лисица. Этих лисиц на самом деле было шесть. Кстати, никакие они не вампиры, у себя на родине они питаются исключительно фруктами.

Правда, милые и пушистые они только в кадре. В реальности эти зверьки очень нервно относятся к артистам. Зубки у них, словно иголочки. На съемках они визжали, кусались, запутывались в длинных волосах Волкодава, царапали лицо. Я был просто счастлив, когда таможня по каким-то соображениям не впустила их в Словакию. И на тамошних съемках все мыши действительно были компьютерные. Виртуозы-графики сотворили настоящее чудо. Иногда даже наш оператор, занимаясь цветокоррекцией, путался, где мышь настоящая, а где нарисованная.

- Компьютерной графикой занимались западные специалисты?

- Нет, все делали наши мастера. Причем не только московские, но и питерские. В общей сложности над компьютерной графикой картины работали больше 150 человек.

- Доводилось слышать, что и сказочный город Голерад в фильме тоже нарисован на компьютере...

- Нет, Голерад - самый настоящий древний город. Чтобы его построить, на «Мосфильм» свезли огромное количество старых бревен из разобранных домов. Их привезли бог знает откуда. Режиссер решил, что для съемок нужно древнее, вековое дерево. Голерад - настоящее произведение архитектурного искусства. Сейчас по «Мосфильму» водят экскурсии, и дети, открыв рот, любуются древним городом...

- И костюмы киногероев настоящие?

- Когда на меня впервые надели костюм Волкодава, было ощущение, что это платье попало к нам с показа мод Дольче и Габбано. Это была эксклюзивная работа, рукотворная вещь. Но потом по распоряжению режиссера костюм с меня сняли, потоптали ногами, поваляли, порвали, прижгли сигаретой, и он совершенно преобразился - стал настоящей одеждой Волкодава.

«Мой меч достался режиссеру»

- Александр, в обычной жизни внешне вы совсем не похожи на Волкодава. А во внутреннем содержании есть параллели и соответствия?

- Я очень хотел, чтобы мой герой не был картинным персонажем. И всячески пытался его очеловечить. Наверняка там есть что-то от меня, хотя я, конечно же, не такой честный, сильный и смелый.

- Но после «Волкодава» изменились к лучшему?

- Наверняка что-то осталось...

- А меч Волкодава сохранили как реликвию?

- Увы, меч Волкодава забрал режиссер.

- Режиссер Николай Лебедев высоко оценил ваши таланты, сказав, что Бухаров не только способный, но и очень мужественный артист. Но тут  же заявил, что никогда не простит вам  такие слова: «Надеюсь, что  режиссеры разглядят во мне не только Волкодава!»

- Да не говорил я такого. Это чья-то шутка. Хотя мне действительно хотелось бы играть самые разные роли. Но своей ролью в «Волкодаве» я вполне доволен!

Михаил АНТОНОВ

 

 

 На главную раздела
Хостинг от uCoz