05/03/2007 Александр
Бухаров: «Мы сделали все, чтобы зрители гордились своей
страной»
Уже дважды Александр Бухаров воплотил на
российских киноэкранах образы настоящих мужчин –
честных, бесстрашных, надежных. Наверное, не так
много найдется зрительниц, чье сердце не дрогнуло бы
при виде голубых глаз Волкодава, а те, кто устоял
перед обаянием сурового древнего воина, несомненно,
будут покорены веселой улыбкой бесшабашного Гришки
Воронова из нового фильма «Слуга государев». Нашему
корреспонденту удалось расспросить Александра о его
киноработах.
- Основная проблема современного российского
костюмного кино в том, что актеры в исторических
нарядах выглядят нелепо, неестественно. На Вас и
кольчуга Волкодава сидит, как влитая, и мундир
Гришки Воронова. Как это у Вас получается?
- К съемкам «Слуги государева» мы готовились год, к
«Волкодаву из рода Серых псов» - тоже. Костюмы
шились заранее. Буквально за три месяца до начала
съемок мы уже учимся ездить верхом, фехтуем, в
костюмах и в том гриме, который будет использоваться
в картине. В жизни мы не часто ходим в ботфортах и,
тем более, не ездим в них на лошадях - нужно время,
чтобы к этому привыкнуть.
- Кстати, сколько весил знаменитый меч Волкодава?
- Около семи килограммов. Вообще у меня было
несколько клинков. Мечи, использовавшиеся в боевых
сценах, гораздо легче. Сами представляете, что такое
махать семью килограммами железа. А для всех крупных
планов использовался настоящий тяжелый клинок.
- Некоторые актеры для того, чтобы придать
достоверность своему персонажу, придумывают ему
какую-то отличительную черту – любимый жест, любимое
словечко или, скажем, покашливание. Вы что-нибудь
подобное использовали в своих работах?
- Нет. Для меня в «Волкодаве» было интересно сделать
главного героя, прежде всего, человеком, соединить
его с собой, потому что я и он – совершенно разные
люди. Для меня это было самое главное. И если бы я
придумывал для него какие-то привычки, это было бы
видно. Зрители бы мне не поверили. Гришку Воронова я
тоже пытался соединить со своим характером, и те
привычки, которые есть у меня, стали частью его
образа. Ничего специально не придумывал.
- И все же, кого было легче играть – Гришку или
Волкодава?
- Для меня обе роли сложные. Вы правильно сказали:
костюмное кино легко не делается. Ведь нужно и себя,
и зрителя заставить поверить в обстоятельства
прошлого. «Волкодав» для меня как первая любовь – на
всю жизнь. Эта была самая тяжелая моя работа. А роль
Гришки оказалась интересна для меня, такая живая, и
мне настолько важна история России, что я играл в
«Слуге государеве» с большой любовью.
- Многие зрители «Волкодава» - поклонники фэнтези
и ролевых игр, а как Вы относитесь к подобным вещам?
- Я люблю поиграть. У меня около двухсот различных
компьютерных игр. К сожалению, сейчас у меня мало
времени, но позволяю себе по полчасика, по сорок
минут в день поиграть.
- Если бы у Вас был выбор, Вы бы хотели жить в
эпоху Волкодава или во времена Гришки Воронова?
- Хотел бы жить в своей эпохе. При всем том, что я
не особо избалованный человек, но привык к тем
условиям, в которых живу. Очень люблю смотреть
телевизор, привык к компьютеру, не могу обходиться
без холодильника, ванны и других современных
удобств. Я бы хотел попасть в прошлое на месяц,
посмотреть, как это было. Зная, что вернусь домой,
сварю и выпью кофе.
- Не возникает проблем с тем, что Вас ассоциируют
с Вашими персонажами?
- Открою вам небольшой секрет. Когда мы приехали со
«Слугой государевым» в Ростов-на-Дону, меня впервые
узнали на улице. В Москве я как жил, так и живу,
хожу по магазинам, езжу в троллейбусах, в метро -
никто не узнает. А теперь даже не знаю, что будет.
Гришка более похож на меня, чем Волкодав, и,
наверное, что-то изменится. Посмотрим, какое влияние
это окажет на мою жизнь.
- И все-таки кто из персонажей фильма - слуга
государев?
- Думаю, все. Включая Петра Первого. Потому что в
моем понимании государь – это не только царь. Это
страна, это правитель, это, в конце концов, Бог.
Главные герои этой картины служат Родине, царю и
Богу. Если вы заметили, в фильме вообще нет
предательства, просто жизнь развела персонажей по
разные стороны баррикад. У каждого своя правда. И
это, на мой взгляд, самое ценное в фильме. «Слуга
государев» рассказывает о настоящих честных мужчинах
и женщинах.
- Не страшно умирать в кино?
- К съемкам смерти я готовился три месяца. Это была
самая главная для меня сцена. В отличие от
Волкодава, Гришка умирал насовсем. Я должен был
сыграть так, чтобы в это поверили. Когда мы стали
снимать, сделали всего один дубль. И слава Богу,
потому что к следующему дублю я бы снова готовился
три месяца. Я вложил в эту сцену все, что мог,
слишком важной она была для меня. Боюсь смерти. В
последнее время стал много думать об этом. Не знаю,
с чем это связано.
- На кого рассчитана лента «Слуга государев»?
- Считаю, что этот фильм нужно посмотреть всем.
Потому что здесь есть настоящая любовь, настоящая
дружба, приключения, исторические персонажи. Думаю,
что любой человек, как молодой, так и в возрасте,
найдет в нем для себя что-то интересное. К тому же
этот фильм просто светлый. В нем есть трагические
моменты, но это очень светлое кино. Все, что мы,
актеры и режиссер, могли, мы сделали для того, чтобы
зрители гордились своей страной.
Полина Баянда
Журнал «7 вечеров в Тюмени» 5 марта - 11 марта 2007
г.