Влюбленный Волкодав | |||||
Оксана Акиньшина соблазнила телохранителя | |||||
— Только за 5 долларов… Такой разговор состоялся на днях на съемочной площадке нового фильма Николая Лебедева “Волкодав”. В роли просителя выступал молодой человек в гражданском, в роли вымогателя — актер Юозас Будрайтис, в гриме и костюме. Место действия — “Мосфильм”, температура около нуля, под ногами слякоть, по съемочной площадке можно передвигаться только вприпрыжку — от одного дощатого мостика до другого. Кругом — люди в гриме и древнерусских костюмах. Сама же съемочная площадка представляет из себя огромный деревянный город: “Волкодав” снимается по одноименному славянскому фэнтези Марии Семеновой. Корреспондент “МК” первым побывал на съемочной площадке будущей киносенсации. — Кого вы играете в фильме и чем вам интересен ваш персонаж? — мой первый вопрос к актеру Юозасу Будрайтису. — Я играю посла Дунгорма, который приезжает за невестой и должен доставить ее жениху. Это суровый малоразговорчивый человек, который все путешествие наблюдает за кнесинкой и Волкодавом, ее телохранителем, между которыми появляется чувство. Роль мне интересна тем, что она проходит через весь фильм, и впервые у меня роль вообще без слов, кроме пары фраз. Мне даже самому хочется посмотреть, как это у меня получится. — У вас был опыт ролей в сказочных историях? — Такого древнего века, такой фактуры, костюмов не было. Это меня очень заинтересовало. — Вам нравится, как работает Лебедев? Все-таки вы из разных кинематографических поколений: его время только-только пришло — “Поклонник” (1999), “Звезда” (2001), а вы начинали в 60-е годы прошлого века... — Да, он из другого поколения, он по-другому видит кино. Мне кажется, что Николай обладает редкими человеческими качествами. На площадке он располагает каждого актера к себе. У него твердый характер, он может быть резким — темперамент очень помогает, для режиссера это хорошее качество. Фильм рождается в атмосфере. Иногда бывают неожиданные вещи, иногда задуманные. И если задуманного остается 30%, это очень хорошо. А если три дня не переставая идет дождь, то снимать все равно надо, и с этим ничего не сделаешь. И из таких ситуаций надо извлекать какую-то выгоду. — Вы книжку читали? — Нет, даже не видел. Зашел как-то в магазин, но так и не увидел, на какой полке она стоит. Но говорят, что Дунгорма там не убивают, а в сценарии меня убивают. — Жестоко? — В бою. Шуранули по горлу, и все. От актеров массовки, в полных доспехах, в шлемах, со щитами и мечами всего можно было ожидать. Оружие для фильма готовилось в трех экземплярах: макет, тяжелое настоящее оружие, которое актеры будут носить при себе, и легкое складывающееся — для сцен боев. Вообще, к этому фильму и режиссер, и продюсеры из “Централ Парнершип”, и вся съемочная группа подходят максимально серьезно. Часть фильма уже отснята в Словакии, сейчас начались съемки в Москве. Для них на “Мосфильме” специально выстроили древний город площадью 5 кв. км. Для деревянных построек разбирали старые срубы, но строили не по правилам — с гвоздями. Над строительством города Галирада круглосуточно трудилось 200 человек в течение трех месяцев. Придумала город лучший на сегодняшний день художник-постановщик Людмила Кусакова. — Людмила Михайловна, у вас был опыт строительства больших сказочных городов? — Это мой третий город. Я строила Париж с режиссером Юткевичем, я строила старую Москву для фильма Шахназарова. Конечно, планировки градостроительства я чувствую, но в каждом городе были свои особенности. Этот должен быть деревянный, живой и немножко фантастичный, но не сказочный. — В чем была самая большая сложность? — Ощущение живого, улицы должны были жить. Я делала, если можно так сказать, интерьер города. Поэтому здесь масса переулочков, просветов, проходов. У меня от города ощущение сложного помещения, а не открытого пространства. — Режиссер ставил перед вами конкретные задачи? — Мы очень много работали вместе, ездили подбирать натуру в Словакию, Черногорию, Болгарию, Чехию. И вместе пришли к выводу, что это должна быть Словакия, она была нам ближе. Еще одна декорация уже построена на оборонном заводе ВИЛС. Там сделали круговой интерьер — с многочисленными мостиками и переходами, и несколько комнат замка Людоеда, которого играет Александр Домогаров. Внешний вид замка группа уже сняла в Словакии. Владимир Лещинский, который будет заниматься визуальными эффектами на картине, считает, что “Волкодав” должен стать нашим ответом “Властелину колец”. — В этом фильме очень большой объем работы, и она очень сложна. Мы будем менять картинку. Например, в Словакии мы снимали сцену в горах, и горы заволокло туманом. Мы будем туман убирать, дорисовывать горы — более зловещие, фэнтезийные... Через фильм у нас пройдет компьютерный персонаж — НеЛетучий Мышь, в нашем кино такого еще не было. По книге — это настоящая летучая мышь. Но они плохо дрессируются и при любом удобном случае вешаются вниз головой. Вчера мы пытались снять живого мыша — он укусил актера раз пять. А нам нужно, чтобы он реагировал на действие, летал над головами во время драки, шипел на врагов... Мы сделали компьютерного, абсолютно такого же, как настоящий. Сюжет фильма в общих чертах таков: последний человек из племени Серых Псов по имени Волкодав будет мстить тем, кто уничтожил его род. В поисках виноватого он попадает в город Галирад, переживающий смутные времена, где местный кнес решает выдать свою дочь за воина Винитара, обещающего защиту Галираду. Сцену, когда кнесинку отправляли в дорогу, снимали в этот день. На площадке — около 200 человек массовки и почти все главные актеры. Волкодав — Александр Бухаров, кнесинка — Оксана Акиньшина, посол Винитара Дунгорм — Юозас Будрайтис. Сцену снимали с половины седьмого утра, и она никак не давалась режиссеру. Актеры и массовка бесконечно репетировали, польский оператор Ирек Хартович (с ним Николай Лебедев снимал свой американский фильм “ExLife”) смотрел в монитор, массовка терпеливо стояла на площади Галирада и ждала, пока расстелют ковер, зажгут факелы и начнут репетировать. Кроме низкой температуры некоторым актерам пришлось пережить еще массу неприятностей. Например, Игорь Петренко постригся наголо, чтобы белокурый парик Лучезара выглядел на нем как настоящие волосы. Оксане Акиньшиной везде мерещились папарацци, она запрещала себя фотографировать и очень резво шарахалась от нашей камеры. Стоит сказать, что фотограф и не рвался к Оксане в вагончик, дабы застать ее в неприличном виде. Съемки “Волкодава” на “Мосфильме” продлятся около трех недель, затем отснимут ночные сцены в замке Людоеда и решающий бой. Поле битвы, кстати, выстроили в ангаре. А после все эти места используют для съемок сериала “Молодой Волкодав”. Так что ни один сантиметр огромной декорации Галирада не пропадет. |
|||||
Московский Комсомолец от 14.10.2004 |