Съемочная группа под руководством режиссера
Николая Лебедева в эти дни в Лондоне заканчивает
работу над блокбастером «Волкодав из рода Серых
Псов». В прокат фильм выходит в начале января
следующего года. Фильм Лебедева - самый дорогой
российский фэнтези-проект с бюджетом около 20
млн долл. В связи с этим фильм обещает стать
рекордсменом по части спецэффектов. В «Волкодаве
из рода Серых Псов» около 1600 кадров, сделанных
при помощи компьютерной графики. О своих
ожиданиях от этого проекта режиссер фильма
НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ рассказал корреспонденту РБК
daily АРТЕМУ МИХАЙЛОВУ.
- Николай, насколько известно, в Англии вы
работаете как раз над фильмом о Волкодаве?
- Да, последние три месяца здесь идет
перезапись фильма. Мы сводим в единую звуковую
партитуру шумы, реплики, музыку - все, что,
собственно, и образует звуковой мир ленты. К
слову сказать, музыка в картине прекрасная - ее
написал композитор Алексей Рыбников.
- Спецэффекты уже готовы?
- Буквально два часа назад получил наконец
последний план. Так что теперь с чистой совестью
могу сказать, что этот пласт проблем решен. Вся
работа над визуальными эффектами к «Волкодаву из
рода Серых Псов» была проведена в России. В
Лондон мне присылали компьютерную графику: я
смотрел, делал кое-какие комментарии; если
необходимо, вносил правки, и кадры шли в монтаж.
Должен признаться, не слишком я люблю эти
разговоры по поводу спецэффектов. Можно
подумать, до появления компьютерной графики у
нас или за рубежом не было комбинированных
съемок. И макеты были, и дорисовки, и пошаговая
анимация, да мало ли! Правда, компьютерная
графика действительно предоставляет
кинематографистам дополнительные возможности для
создания фильмов. Скажем, в «Волкодаве из рода
Серых Псов» перед нами встала проблема, как
снимать Нелетучего Мыша, спутника главного
героя. В фильме его должны были изображать
несколько камбоджийских лисиц - это большие
летучие мыши. Они существа симпатичные, но очень
трудно поддаются дрессировке, к тому же
малоинтересны на экране. Заставить эту лисицу
по-настоящему взаимодействовать с актером
практически невозможно. Механические куклы тоже
смотрелись неубедительно. А операторы
компьютерной графики создали персонажа, который
временами выглядит гораздо более естественно и
симпатично, чем живое существо. Но камбоджийские
лисицы тоже сумели засветиться в нашей картине,
так что образ Нелетучего Мыша у нас - плод
трудов не только многих людей, но и животных.
- Вы завели речь о макетах, а как создавался
антураж для фильма?
- Самой масштабной декорацией стал Галирад -
огромный деревянный город, построенный на
«Мосфильме». Для его возведения из российских
деревень привозили разобранные избы. Что же
касается макетов, то самым сложным из них,
думаю, был замок Людоеда. Вернее, в качестве
замка у нас выступали и макет, и весьма
серьезная декорация, которые потом усилиями
комбинаторов совмещались воедино. По сюжету
замок Людоеда охватывало пламя, и актерам
приходилось бегать по шатким мосткам на высоте
20 метров. На эти съемки мы потратили 10 дней.
Но еще дольше, около трех недель, мы работали
над боем у Препоны. Хотя эта декорация была
невелика, на экране, опять же во многом
благодаря усилиям специалистов по визуальным
эффектам и макетным съемкам, она превратилась в
гигантское горное плато.
- Дорогое это, должно быть, удовольствие. А
ведь бюджет у «Волкодава из рода Серых Псов»
большой лишь для нашего рынка.
- Если уж говорить честно, такого рода
картина на Западе стоила бы 70-80 млн, может,
100 млн долл. И это без учета огромных гонораров
звезд, которые обычно приглашаются в подобного
рода проекты.
- Как выбиралась натура для фильма? Ведь для
картин в жанре фэнтези это важно.
- Мы искали натуру в разных странах. Наиболее
удобно показалось работать в Словакии. Там часто
снимаются большие голливудские проекты, есть
высококвалифицированные и относительно недорогие
специалисты. К тому же там много мест, которые
еще «не засветились» в российском кинематографе.
Именно по этой причине, кстати, я отказался от
съемок в Крыму. А уехать в российскую глубинку
было бы, конечно, здорово, но довольно
проблематично. Представьте, что где-нибудь на
горных кручах застрянет съемочная группа вместе
с лошадьми, техникой, реквизитом, осветительными
приборами. Как это все перевезешь? К слову,
одной Словакией дело не ограничилось. Мы
умудрились отснять некоторые пейзажи даже в
Объединенных Арабских Эмиратах.
- У вас много звезд в картине - Игорь
Петренко, Оксана Акиньшина, Александр Домогаров,
а в главной роли - малоизвестный Александр
Бухаров. Чем был обусловлен такой выбор?
- Это была моя инициатива. Меня не интересуют
вопросы моды, звездности, я стараюсь выбирать
актеров по профессиональным и человеческим
качествам. Пожалуй, единственной, кого я взял по
настоянию продюсеров, была Оксана Акиньшина.
- У Марии Семеновой, чья книга была положена
в основу сценария к фильму, написано несколько
книг о приключениях Волкодава. Означает ли это,
что и в кино зрителю следует ждать новых фильмов
о нем?
- Компания «Централ Партнершип», которая
занималась производством «Волкодава из рода
Серых Псов», уже сняла приквел к нашему фильму.
Телесериал «Молодой Волкодав» режиссировал Олег
Фомин. Главную роль в нем, как и в нашей
картине, сыграл Александр Бухаров. Что же
касается меня, могу открыть секрет. В Лондоне,
параллельно с работой над «Волкодавом из рода
Серых Псов», я готовлю сценарий второго фильма.
Съемки начнутся в том случае, если первая
картина будет хорошо принята публикой. Так что
будущее Волкодава полностью в руках зрителей.
АРТЕМ МИХАЙЛОВ